«Противоправный вывод активов заграницу. В большинстве случаев, к моменту направления обращения в правоохранительные органы, виноватые лица находятся вне территории РФ и не владеют значимым имуществом в России, но в большинстве случаев, в стране их нахождения это имущество имеется, имеется недвижимость, на которую возможно было обратить подобающее взимание», — произнёс Мельников.
«В иностранных юрисдикциях, например Англии и Франции, установлен особый правовой механизм, который даёт наложить судебное взыскание на активы напрямую по месту и практическому нахождению, игнорируя корпоративную систему обладания этими активами. Иначе говоря в случае если в суде удается подтвердить практический управление средствами виновного лица, то может быть наложено судебное взыскание в адрес потерпевшего банка. Нам думается, что таковой инструмент имел возможность бы быть потреблён и в Российской Федерации», — добавил замгендиректора АСВ.
«Как мы знаем, в СК такого рода предложение формируется, мы его поддерживаем», — произнёс он.
Глава СК Российской Федерации Александр Бастрыкин много раз выступал с инициативой возвращения в закон конфискации имущества как меры наказания для противодействия коррупции .
В Генпрокуратуре со своей стороны указывали злободневность неприятности конфискации имущества, которое коррупционер передал участникам семьи. Подтвердить, что они знали о получении имущества по итогам противозаконных деяний, фактически нереально, а имущество наряду с этим остается под надзором неправомерно получившего его лица.
Вследствие этого предлагается дополнить УК РФ положением, предполагающим, что полученное по итогам противозаконных деяний имущество, переданное осужденным участникам семьи, подлежит конфискации в тех случаях, когда это имущество было передано им бесплатно или они не подтвердят, что, получая имущество, не осознавали и не могли осознавать, что оно получено по итогам противозаконных деяний.
Изучите дополнительно интересный материал на тему юрист круглосуточно. Это может быть станет небезынтересно.