понедельник, 18 июля 2016 г.

Специалисты службы Юридического консалтинга организации "Гарант" пошли к выводу, что компания может совершить это на протяжении трех лет после принятия на учет данного оборудования. Они напомнили, что такое право принадлежит плательщикам налогов с 1 января 2015 года (абз. 1 п. 1.1 ст. 172 НК РФ). Но для основных средств финансисты делают исключение (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 03-07-РЗ/28263, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 03-07-11/20293). Разъясняется это тем, что НК РФ требует произвести вычеты сумм налога, предоставленных отчуждателями плательщику налогов при приобретении основных средств полностью после принятия их на учет (абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ).

Но такую позицию опровергают суды. Например, ФАС МО отметил, что использование вычетов или возмещений по налогам частями вне границ налогового срока, когда появилось право на них, не ведет к неуплате налога в бюджет. Дело в том, что использование вычета или возмещения по налогам в таком режиме влечет излишнюю оплату по налогу в прошлых налоговых сроках. Суд выделил, что НК РФ фиксирует лишь количество прав плательщика налогов и не устанавливает большого либо минимального размера вычета суммы НДС (распоряжение ФАС МО от 16 февраля 2011 г. № КА-А40/216-11 по делу № А40-43623/10-129-117). Такую же точку зрения поддерживают и другие суды (к примеру, распоряжение Арбитражного суда Поволжского округа от 10 июня 2015 г. № Ф06-24390/15 по делу № А12-38088/2014).

Эксперты Юридического консалтинга вместе с тем дают предупреждение: следование позиции судов может послужить причиной к спорам по налогам.

Свыше надёжным вариантом, согласно их точке зрения, будет принятие к вычету суммы НДС по купленному оборудованию полностью (без дробления суммы на части) в любом налоговом сроке на протяжении трех лет после постановки на учет оборудования, когда часть вычетов по НДС (с учетом пересматриваемой суммы) не превзойдёт 89% от суммы НДС, исчисленного с налоговой базы.

Напомним, в случае если этот показатель будет выше, имеется риск осуществления в отношении организации выездной налоговой ревизии (п. 3 Приложения № 2 к приказу ФНС Российской Федерации от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ "Об одобрении Концепции системы планирования выездных налоговых ревизий").

С ответами на другие вопросы в области налогообложения, бухгалтерского учета, гражданского, трудового права и т. д. познакомьтесь в разделении "Юридические консультации (практика)".

Комментариев нет:

Отправить комментарий